Аналитическая справка по итогам опросов классных руководителей (кураторов) и старост учебных групп профессиональных образовательных организаций г. Кудымкара

Автономная некоммерческая организация «Сельский социальный проект» провела два социологических опроса, первый среди классных руководителей (кураторов), второй среди старост учебных групп профессиональных образовательных организаций г. Кудымкара. Опрошены обучающиеся и педагоги 4-х образовательных организаций: Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледж ордена "Знак Почета", Коми – Пермяцкий агротехнический техникум, Кудымкарский лесотехнический техникум, Кудымкарское медицинское училище. Респондентами стало 129 человек.

Опрос 67 классных руководителей (кураторов) учебных групп показал следующее:

На вопрос «Помогает ли староста в работе с группой?» получены следующие ответы: «да» - 65 (97%); «нет» - 2 (3%). Это свидетельствует о том, что все-таки староста является главным помощником классного руководителя, связующим звеном между куратором и группой, выполняя в силу своих компетенций все обязанности и поручения.

На вопрос «Как вы оцениваете работу старосты вашей группы?» получены следующие ответы: «отлично» - 24 (36%); «хорошо» - 38 (57%); «плохо» - 5 (7%). Из этого делаем вывод, классные руководители хорошо оценивают выполнение обязанностей старостами, их ответственность, исполнительность и организационные навыки.

По третьему вопросу «Для улучшения работы старосты, вашего взаимодействия со старостой и учебной группой чего не хватает?» было предложено самим обозначить ответы. Из полученных ответов сформирован следующий вывод, прослеживается необходимость совершенствования навыков межличностного общения в виду их новой социальной роли.

На четвертый вопрос «Какими компетенциями должен обладать староста?» было предложено самим обозначить ответы. Из полученных ответов сформирован следующий вывод: коммуникативная компетенция старост, как лидера группы, представляет собой основополагающий компонент структуры личности современного лидера, поэтому ее необходимо регулярно развивать. Потребность совершенствования компетенций старост: ответственность, исполнительность, организационные навыки.

Пятый вопрос «Если в Кудымкаре будет организованы мероприятия для классных руководителей примете ли вы в них участие?» показал следующие ответы: «да» - 36 (54%); «не знаю» - 22 (33%); «нет» - 9 (13%). Из ответов можно сделать следующие выводы, больше половины опрошенных хотели бы повысить свой уровень компетенций, приняв участие в мероприятиях организованных для классных руководителей, значит они понимают, что им необходимо поддерживать свой уровень знаний на высоте и постоянно обучаться. Ответы «Не знаю», «нет», могут свидетельствовать о том, что у педагогов большая нагрузка и физически очень тяжело вписать в свой график самообразование. При большой загруженности педагог эмоционально и профессионально выгорает и у него уже нет мотивации развиваться.

Вывод.


Выводы очевидны: существует острая необходимость в постоянном развитии профессиональных педагогических навыков и компетенций. Ответы «Не знаю», «нет», могут свидетельствовать о том, что при современном темпе работы педагога, его полной занятости, становится достаточно сложно вписать в свой график самообразование. При большой загруженности, зачастую, наступает профессиональное выгорание, нет мотивации, в следствие чего, пропадает желание развиваться.

Опрос 62 старост учебных групп показал следующее:

На первый вопрос «Как долго ты являешься старостой группы?» показал следующие ответы: «с первого курса» - 38 (61%); «год-два» - 24 (39%). Из полученных ответов следует. Опрос проходили старосты с 1 по 4 курс, поэтому результата могут говорить о том сколько в среднем ответило 1-2 курсов и 3-4 курсов, а также могут свидетельствовать о том, что на протяжении обучения в группе была смена старосты.

Второй вопрос «Помогает ли тебе в работе старостой классный руководитель?» показал следующие ответы: «да» - 46 (74%); «чаще да, чем нет» - 12 (19%); «чаще нет, чем да» - 3 (5%); «нет» - 1 (2%). Это свидетельствует о том, что староста, чаще всего, принимает позицию классного руководителя, оставляя принятие решения за куратором.

Третий вопрос «Как ты справляешься с работой старосты?» показывает нам следующие ответы: «отлично» - 20 (32%); «хорошо» - 41 (66%); «плохо» - 1 (2%). Из полученных ответов делаем вывод, что старосты удовлетворены уровнем выполненных ими задач. Большинство оценили себя на «хорошо», что говорит о необходимости развития и совершенствования их навыков работы.

В четвертом вопросе «Для более качественной работы: чего тебе не хватает, что бы хотелось улучшить?» была возможность выбрать несколько вариантов ответа. В результате «Общаться с другими старостами» - 31 (36%); «Посещать больше мероприятия в Перми» - 27 (32%); «Посещать больше семинаров и тренингов» - 27 (32%). Из полученных ответов делаем вывод, что старосты чувствуют «голод» в общении, в получении новых знаний и опыта.

В пятом пункте «Напиши, что бы хотелось улучшить» было предложено самим обозначить ответы. Из полученных ответов сформирован следующий вывод: необходимо непрерывное общение между старостами с целью обмена опытом, повышения знаний и навыков.

В шестом вопросе «Если в Кудымкаре будет организована поддержка старост будешь ли ты пользоваться данным ресурсом?» получены следующие ответы: «да» - 48 (77%); «не знаю» - 14 (23%); «нет» - 0 голосов. Из этого следует, что старосты готовы участвовать в проекте, получать знания для совершенствования своей работы.

Общие выводы.

Проведенные опросы показали то, что активисты студенческих органов самоуправления – старосты, готовы к активному участию в проекте, продуктивному общению, саморазвитию и самосовершенствованию.